Родительские программы

У меня вот уже в который раз утро начинается довольно необычно, равно как и вся подходящая к концу неделя, которая неустанно радует меня необыкновенными событиями и сказочными совпадениями.

— Магия?

— Возможно)).

Только вот на самом деле я уже давно убедилась в том, что я сама для себя самый главный волшебник.

Главное — верить. И действовать.

Действовать и верить.

И не сомневаться.

Но не об этом я хотела Вам сейчас рассказать.

Предлагаю Вашему вниманию самые распространенные фразы, привычные нам с детства, посвящённые родительским высказываниям и определениям:

По сути, все перечисленные формулировки можно разделить на несколько направлений, с которыми и предстоит как следует поработать:

1️. Первое направление — самооценка, принятие себя настоящим, любовь к себе и соблюдение своего комфорта:

— "Нельзя такой быть!";

— "Будешь так себя вести — никто тебя замуж не возьмёт!";

— "Вот у Ивановых дочь растёт! Никогда матери не перечит!"

— "И как же тебе не стыдно?!"

— "Что люди—то скажут?!"

— "Да кому ты нужна, кроме родителей?!"

— "Не будь такой жадиной, надо уступать, делиться, быть мягче и покладистей", и т.д.

Если Вы слышали в свой адрес подобные фразы, это говорит о том, что одной из основных задач в этой жизни является принятие себя настоящего и искренняя любовь к себе, а значит, не стоит откладывать работу над своей самооценкой в долгий ящик, ведь высокая самооценка является трамплином во всех сферах жизни.

2️. Второе направление — деньги и самореализация:

— "Мы тебе уже купили, больше не проси!";

— "Подешевле не могла найти?!"

— "Деньги — зло!"

— "Не в деньгах счастье!";

— "Деньги с неба не падают!"

— "У нас этого не было, и ничего!"

— "Больших денег честно не заработать!"

— "Надо жить по средствам!", и т.д.

Если подобные высказывания были не редкостью в Вашей семье, это первый признак очень серьёзных и глубоких родительских ограничительных программ — так называемых блоков на деньги и изобилие. И как правило у всех наших финансовых проблем ноги растут от родителей.

3️. Третье направление — любовь и взаимоотношения с противоположным полом:

— "Будешь такой неряхой — муж тебя выгонит!";

— "Не спеши замуж, успеешь ещё кастрюли намыть";

— "Мужчинам верить нельзя, даже мужу!";

— "Лучше родной отец детям, неродной их любить не будет!"

— "Муж не пьёт, не бьёт — вот и радуйся!"

— "Время—то идёт! Рожать надо и семью создавать!", и т.д.

Эти и другие высказывания раз за разом формировали наши стандарты любви и отношений, которые в конце концов осели мощными блоками у нас в голове, и мешают построению гармоничных, счастливых отношений.

4️. И последнее, четвёртое направление — мечты и желания Вашей Души:

— "Ну что ты ещё выдумала?! Брось ерундой страдать!";

— "Тебе заняться что ли нечем?!";

— "Ну куда ты пойдёшь на дизайнера, ты даже рисовать не умеешь!";

— "Даже не мечтай!";

— "Как ты себе это представляешь?!"

— "Хочется и перехочется!";

— "Лучше бы чем—то полезным занялась!", и т.д.

Несмотря на то, что этот четвёртый пункт мы разбираем последним, он является, пожалуй, одним из самых важных для нашего развития и проживания СВОЕЙ жизни, а не заимствования чужих сценариев и желаний. Ведь речь идёт о системе приоритетов, об умении слушать себя и свою Душу, о способности ставить желания своей Души выше чужих оценочных суждений.

Ну и напоследок, небольшой совет для мам, которые так или иначе оказываются в ситуации, вынуждающей говорить своим детям нечто подобное: не сыпьте штампами, ОБЪЯСНЯЙТЕ ребёнку всё происходящее, независимо от возраста. Именно объяснение помогает воспринимать происходящие события нейтрально, не закладывая ненужных блокирующих программ.

Будьте искренними со своими детьми, ведь как известно, искренность и благодарность —высшие проявления любви.





другие статьи на эту тему:



ИП Лобанова Юлия Викторовна
ИНН 330574469723 / ОГРНИП 319332800005280

Главная
Статьи
Семинары
Контакты

 
+7 (929) 909 81 19
E-mail: yuliafreidassistant@yandex.ru

Оферта / Политика обработки персональных данных / Согласие на обработку персональных данных / Согласие на получение рассылки и рекламных материалов

2017—2022 ©