Как реагировать на критику?

Как реагировать на критику?

В продолжение предыдущего поста про любовь к себе (если не читали — загляните), крайне хочется обсудить и вопрос о том, как не дать себя в обиду.

Как не теряться и не прятать голову в песок, если на тебя обрушивается поток едких замечаний, критики, осуждения, травли и унижений.

Всё не так сложно, как кажется.

В этой жизни мы все УЧЕНИКИ. И мы априори НЕидеальны. Поэтому нам вовсе необязательно из кожи вон лезть, чтобы доказать себе и окружающим, какие мы хорошие, и достойные.

Напротив, начать лучше с обратного: принять себя ПЛОХИМ. Плохим для кого-то, в чьи рамки и стандарты мы не вписались (опять же, см.пред.пост). Принять своё право на ошибку.

Принять себя УЧЕНИКОМ.

На днях на детской площадке ко мне подошла некая дама, и глядя на Ваню, который залез в канавку (я ему разрешила), возмущённым голосом начала меня отчитывать:

«Да что же вы не смотрите за своим ребёнком?!»
На что я спокойно и с улыбкой ответила:
«Да просто я плохая мать, понимаете?:)».
Ни одного слова больше в мой адрес не прозвучало)). Лишь широко округлились глаза, и вдаль пошагала прибубнивающая себе под нос фигура.

1. Поэтому правило номер 1.

«Да, я могу быть плохим». Слаб человек. И этим всё сказано. Мы можем путать время, нарушать ПДД, ничего не успевать, злиться и обижаться, откровенно лажать в быту и на работе, и это не делает нас лучше или хуже. Как и чужое мнение по этому поводу. Зато это делает нас ЖИВЫМИ. И пока мы УЧЕНИКИ, нам есть чему поучиться.

2. Правило номер 2 является продолжением первого.

Когда вы не спорите с критикой, а соглашаетесь с ней, это обезоруживает. Поверьте. Но ещё больше сбивает с толку следующий за вашим спокойным принятием вопрос, а с какой целью человек решил вывалить вам своё такое важное мнение)). «Да, возможно вы и правы, имеет место, я всего-лишь человек. А с какой целью вы мне это говорите/пишите/сообщаете?» В ответ автор критики скорее всего начнёт оправдываться за сказанные слова, подтягивая их под какую-либо супер уважительную причину.

«Переживаю/волнуюсь/хочу как лучше/а то ведь вы не знаете!»

Но начнёт оправдываться он, а не вы.

А значит, уже человек будет отдавать вам энергию, а не вы ему. Вампирнуть уже не получится).

А после уже намного проще будет сориентироваться по ситуации.

«Спасибо за заботу. Но ваши слова звучали совсем недоброжелательно».

«Спасибо за участие, но я Вашего совета не просила. Впредь воздержитесь пожалуйста от подобных комментариев в мой адрес».

«Спасибо за ваше мнение, но моё мнение иное», и т.д.

3. Правило номер 3: можно просто переспросить/уточнить, что человек сказал.

Простите, что вы сказали? Я не расслышала.

Либо же: «Правильно ли я понимаю, что этим сообщением вы хотите навязать мне своё мнение, и доказать, как сильно я не права?»

Это даёт человеку возможность одуматься, и отвечая вам (опять же, отвечаете не вы, а ВАМ) сказать что-то другое, более уместное, или же сказать то же самое, но иначе. Более корректно, другим тоном и на других эмоциях.

4. Правило номер 4, это конечно же чувство юмора. Когда принимаешь себя любым, то никакая критика не сможет прибить тебя пыльным мешком к земле, а значит можно легко пошутить как над собой, так и над темой критики.

— Что-то у вас, душенька, усталый вид, не высыпаетесь?
— Куда не высыпаюсь?!
(ну как вариант).

5. Ну и пятое правило, моё любимое.

Иногда на критику лучше вообще никак не реагировать, и просто промолчать.

Если поток обвинений и пылкий слов исходит от близкого человека, можно просто предложить попить чаю.

— &)@«):-/& (поток претензий в ваш адрес).
— Дорогой мой человек, может чайку попьём:)? У меня и конфетки как раз есть вкуснющие;).
А если критика исходит от постороннего, так и вовсе, оставьте её для работы в тетради, а человека наедине со своим гавно-метанием;).

❕Важно понимать что критика бывает разной и по разным поводам, но ваша здоровая (или нездоровая) реакция на неё неизменно зависит от вашей самооценки, умения любить себя и принимать ЛЮБОЙ, со всеми изъянами и косяками.

От вашего умения быть собой, и не стремиться оправдывать чужие ожидания любой ценой.






другие статьи на эту тему:



ИП Лобанова Юлия Викторовна
ИНН 330574469723 / ОГРНИП 319332800005280

Главная
Статьи
Семинары
Контакты

 
+7 (929) 909 81 19
E-mail: yuliafreidassistant@yandex.ru

Оферта / Политика обработки персональных данных / Согласие на обработку персональных данных / Согласие на получение рассылки и рекламных материалов

2017—2022 ©